Facebook

Как настроить ребенка на учебный год - советы Александра Литвина

Однажды я консультировал девушку, родители которой безусловно выполняли регламент, навязанный социумом. Детский сад! Школа! Институт! И на самом первом этапе иммунная система ребенка сломалась. Ребенок ночной, завтрак в 8-00 для него просто плановое отравление. Перистальтика кишечника отсутствует, желчь не поступает в кишечник, состав желудочного сока и его концентрация не позволяют переварить овсянку, в результате чего банальная каша становится подобной цианидам.

К 30 годам у ребенка, родившегося совершенно здоровым, букет заболеваний неизвестной!!! этиологии, связанной с эндокринной системой. А этиология лежит не в сфере медицины, а в сфере социальных норм и законов, которые хороши к исполнению людьми, достигшими 12-летнего возраста! Теми людьми, в которых уже не запихнешь насильно кашу или иной продукт, противный ребенку, а противный он потому, что опасный!

Я привел только один пример, когда у ребенка свой личный график не совпадает с социальным, но есть и другие дети, например, с низкой скоростью восприятия информации. Они очень умны, но их ни в коем случае нельзя торопить, есть дети, с уникальным слухом и для них нужен малокомплектный класс, им крайне тяжело постигать науки в условиях избыточных для них, шумовых нагрузок, есть гиперактивные дети, которым невозможно усидеть лишнюю минуту и есть еще множество особенностей. Конечно, в целом мы можем справиться с задачей, но при одном важнейшем условии - учителя должны быть настоящими учителями, а не надзирателями!

Facebook
Школа

Скоро в школу...

Заноза, цепляющая мозг каждый август. Нет, еще достаточно времени, еще неделя каникул, и опять это колючка, как в незаживший порез, скоро в школу, а эти несколько дней пролетят незаметно.

Я был один такой? Да нет, конечно, практически все мои друзья испытывали то же самое чувство приближающейся безысходности и неотвратимого наступления дня, когда о каникулах остаются только воспоминания.

И вот она, школа. Ну, почему одни запоминают всё и легко, играючи учатся, а другие ничегошеньки не понимают. И не то, чтобы они ленятся, просто не понимают, не могут запомнить какие-то, казалось бы, элементарные вещи, элементарные с точки зрения преподавателя. Измученные дети, не менее измученные родители.

Почему так? Почему одним легко, а другим сложно? В чем отличие этих детей? В трудолюбии? В ленности? Нет! Ни одна из существующих в мире причин не подходит для объяснения различий в восприятии информации.

В основе лежит интуиция и её супер контроль над входящим потоком. В детстве интуиция является безусловным рефлексом, обеспечивающим безопасность ребенка. Интуиция, проявляющая свойства безусловного рефлекса, стоит на страже и ведет непрерывную борьбу со спамом.

А как же отличники? А отличники не имеют такого фильтра, не допускающего спама в наше сознание. Все, практически все дети без исключения, получают знания, необходимые для жизни.

Таблицу умножения и алфавит знают все. Эти знания необходимы. А дальше идет существенная дифференциация знаний, определяющая направление развития человека. И в основе лежит интуиция, предугадывающая знания крайне важные и знания не важные или опасные или напрасные, коими являются многие из преподаваемых в современном мире.

Чтобы быть отличником, надо знать всё и получать отличные оценки по всем без исключения предметам. И в моей школе в прошлом, и в современной школе ничего не поменялось. По крайней мере, в нашей стране этот принцип работает. Отличник и лентяй - по большому счету, слова-антонимы. Можно еще жестче сказать: отличник - бездарь. Сравнительные характеристики уровня знаний скатываются к характеристикам уровня развития, и в этом величайшая ошибка многих поколений, обеспечивающая стресс для тех, чей антивирус оказался мощней, чья интуиция стоит на борьбе со спамом и оставляет мозг в состоянии творчества, а не догмы.

Многим моим однокурсникам по фарминституту было сложно учить диалектический материализм. Мозг отказывался запоминать вымученные формулировки синтетического знания, ставил непреодолимый барьер на пути к идеологической догме и одновременно лишал студента права на красный диплом отличника. Слава богу, это не воспринималось как трагедия и крах надежд, но всё же в те времена отличные оценки и красный диплом давали преимущество. Повышенная стипендия во время учебы и право выбора места работы. Где руководили, в основном, те, кто так и не смог стать отличником.

Facebook
Лунное затмение

Получил массу вопросов по поводу сегодняшнего лунного затмения.

Лунное затмение - стандартная астрономическая ситуация, которую можно рассчитать математическим путем.

Взаимодействие гравитационных масс оказывает влияние на человеческую психику и на восприятие мира. Во время лунного затмения конфигурация положения Солнца, Земли и Луны относительно друг друга вызывает гравитационное возмущение во всех трех объектах и всех телах в Солнечной системе.

Этого незначительного перераспределение гравитации бывает достаточным для усиления интуиции, которая в этот момент может выражаться в виде повышенной тревожности.

Во время лунного затмения, если в месте вашей дислокации оно полное, есть смысл поработать с интуицией и ни в коем случае не пытаться снизить тревожность продуктами питания, такими как сыр, мед, орехи сухофрукты и всеми производными какао-бобов.

Это время благоприятно для получения ответов на интуитивном уровне. Используйте его!