Как настроить ребенка на учебный год

30.08.2018

Учиться, учиться, и еще раз учиться… Это вечный призыв, который реально будет двигать человечество вперед.  Учиться необходимо. Но важно настроить ребенка на обучение и выстроить образовательный процесс, учитывая в первую очередь, его индивидуальные особенности.  

Есть дневные и ночные дети, есть дети крайне привязанные к мамам и папам, есть гиперактивные, а есть очень стеснительные… Школа – это новая атмосфера, совершенно новые люди, новые дети, новые правила. В этот момент родительская поддержка должна быть максимальной, колоссальной. И очень важно, чтобы взрослые, хотя бы в первый месяц отбросили все свои дела и были всегда рядом со своими детьми. 

Старт обучения всегда имеет особенное значение. Важно не убежать вперед, не отстать, быть при этом здоровым, с нормальной психикой… Поэтому я обращаюсь к родителям: от вас все зависит. Ребенок есть ребенок, и им нужно в хорошем смысле этого слова «управлять» и помогать ему.

СПИТЕ БОЛЬШЕ!  

Первое, что способствует хорошему запоминанию, хорошему здоровью, хорошему иммунитету – это здоровый сон! Это первое, что мы должны выстроить для первоклассника. Ребенок во сне растет и самое главное – действительно, запоминает и усваивает информацию, которую получил в дневное время. Обеспечьте особые условия своим школьникам. В комнате, где спит ребенок, должно быть прохладно, температура не более 20-21 градуса.

 

ЭКОНОМИЯ СЕБЕ ДОРОЖЕ! 

Второе – там, где ребенок готовится, делает уроки, не должно быть энергосберегающих ламп! Используйте обычные лампы накаливания со спиралью. Никаких энергосберегающих ламп.  Нельзя экономить на здоровье, при ярком свете мы теряем способность хорошо работать.

НЕ ВСЕ ЗАВТРАКИ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Третий важный момент - питание. Питание школьников вы должны  увязывать с его личным графиком. Обратите внимание: у вас дневной или ночной ребенок. Он сова или жаворонок? Если ребенок  у вас ночной, не надо на завтрак давать ему тяжелые продукты в виде каш, которые долго перевариваются. Если вы утром накормите кашей «ночного» ребенка, то вся кровь прильёт к желудку, чтобы усилить процессы пищеварения, при этом его головной мозг  будет отключён. Для таких детей на завтрак – творог, йогурт, ряженка или кефир. Поверьте, им этого будет достаточно для того, чтобы работать головой. Ведь для того, чтобы воспринимать интеллектуальную информацию, необязательно много есть.

Что касается сладкого, еще раз напомню,  шоколад, мед, орехи, изюм, курага, чернослив – эти продукты существенным образом ухудшают память и  будут мешать восприятию информации. Все они хороши, когда ребенок не учится, а занимается каким-то физическим трудом, спортом – всем, чем угодно, кроме умственной деятельности.

ПО СТОЙКЕ СМИРНО!

Следующий важный момент – физическая активность. Дети от природы должны быть физически активными. И если мы их загоняем в жесткие рамки, если у них ручка на ручке, ровная спинка и никакого движения – это для ребенка, для его психики самая страшная катастрофа. Поэтому физическая нагрузка обязательно должна быть в процессе уроков, на переменах и дома. Ребенок должен гулять, бегать, прыгать, соответственно, задача взрослых – создать эти условия. Запомните, растущий организм растет только в движении! А если его остановить, он начнет провоцировать ситуацию движения, вплоть до того, чтобы его выгнали с урока.

МЫ НЕ В АРМИИ

Меня много спрашивают о школьной форме. Я считаю, что это удобная  составляющая образовательного процесса,

так сказать, она позволяет детей дисциплинировать, но к сожалению, мы же люди разные, кому-то идет синий или черный цвет, кому-то нет. Отказаться от формы мы не можем, но мы можем использовать аксессуары любимых цветов: портфель, галстук, заколку или ручку определенного цвета. Обычно дети не ошибаются, им реально нравится то, что им подходит. И даже ручка правильного «его» цвета сделает первоклассника счастливым. Еще раз повторюсь, школьная форма удобна, но единообразие перекрывает творческие процессы. А обучение – это творчество. Скучная, единая для всех форма хороша для армии, а не для школы.

НЕ ЛИШАЙТЕ ДЕТЕЙ ДЕТСТВА!

Если у вас есть возможность, не спешите со школой. Моих старших сыновей всегда хвалили, они хорошо учились,

и я всегда ходил на родительские собрания с огромным удовольствием. Почему? Потому что я их отправил в школу в полных восемь лет, и у меня не было проблем ни с гиперреактивностью, ни с их гипернесобранностью, ни со способностью сконцентрироваться. Им было на порядок легче учиться. И мне очень жаль тех детей, которых лишают детства и отправляют в школу с шести лет.

СОЗНАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ БЫТИЕ!

Ну и самое главное - настрой. Как настроить? Когда мы говорим ребенку, если ты не будешь учиться, то ты будешь плохо жить - это неправильный настрой в принципе. Не каждый ребенок может начать сразу хорошо учиться. Но у него сразу возникает мысль в голове: «Я буду плохо жить». Мы тут же заведомо сформируем пессимиста, который будет готовиться к плохой жизни. А ведь мы с вами знаем, что не бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие. То есть, первичная все-таки наша мысль! И поэтому, когда мы готовим ребенка к школе, мы не должны акцентировать своё внимание на положительных или отрицательных оценках. Система измерения в современном образовании, на мой взгляд, несколько неправильной. Во всяком случае, лучше показать ребенку на его лучший результат и игнорировать худший. Вот тогда у него будет действительно пример того, как надо делать!  

Можно и нужно стимулировать учебу. Кому-то можно сказать «ты молодец, всё здорово сделал», кому-то сказать, что ты зарабатываешь систему бонусов, вот тебе смайлик, соберешь двадцать смайликов, поедем в аквапарк. Найдите свой ключик к своему ребенку. Самый худший стимул: «Так, двойка – в угол»! Это самый худший стимул, который может только быть. Стимул наказания.

И еще раз хочу подчеркнуть, самое главное, чтобы ваш ребенок знал: его мама и папа думают, что он самый лучший в мире. Никто кроме вас не встанет на защиту интересов вашего ребенка. Это нужно помнить всегда – НИКТО!

Учителя будут действовать в рамках инструкции. И только мама и папа могут действительно встать на защиту – и  они должны это делать.  Тогда ребенку будет комфортно. Тогда он получит двойку, придет и честно расскажет -  «Папа, у меня двойка». Папа не будет его ругать. Папа объяснит, как правильно сделать, что всё в мире относительно, сегодня не получится, получится завтра, что невозможно быть одинаково талантливым во всём. И ваши нервы, и психика ребенка будут в порядке!

Всего вам доброго, друзья! И … с новым учебным годом!

Поделиться:

Рекомендуем также: