Как летать без стресса?

10.07.2019

 

Человек, безусловно, венец творения, но наша связь со средой обитания очень сильна. Мы испытываем воздействия климата и знаем, как создать приемлемые условия для своего тела, но до конца понимать взаимосвязь с природой нам сложно. Мы всегда ищем тепличные условия и довольно успешно создаем их для себя. Однако периодически мы выбираемся из своего микроклимата, из привычной среды обитания и отправляемся в дорогу. Если ваш путь пролегает по земле или воде — особых проблем не будет, разве что морская болезнь в случае штормовой погоды. Мы ведь не меняем среду обитания, высота на уровнем моря, влажность и температура в пределах нормы. Но если мы летим самолетом, все кардинально меняется. Люди никогда не жили и не будут жить на высоте 10 тысяч метров над уровнем океана, и одного этого факта достаточно, чтобы наш организм испытал сильнейший стресс.

Какая радиация в самолете?

Самой критичной считается высота 12 000 км. На ней человек получает дозу радиации до 3,5 мкЗв/ч. При этом допустимый показатель облучения человека не превышает 0,1–0,2 мкЗв/ч.

Страшно летать всем, только уровень страха у всех разный, и он зависит не от воли человека, а от его индивидуальных особенностей, связанных с генетикой, и как следствие, с устойчивостью к радиации, высокогорью и уровню влажности окружающей среды.

Все эти генетические вариации нашей толерантности проистекают из места и времени нашего появления на свет. Досужие разговоры о закалке характера и необходимости консультирования у психотерапевтов никаким образом не влияют на наше чувство самосохранения. Наша автоматика не предусматривает наличие у нашего тела персональных датчиков и использует единственно возможный механизм предупреждения об опасности — страх, который, в свою очередь, вызывает стрессовую реакцию без реализации — дистресс.

Как помочь себе в этой ситуации?

Обратимся к причинам страха. Их в реальности всего три. Причина №1 — высота, причина №2 — радиация, причина №3 — обезвоживание.

Высота становится причиной гипоксии, то есть кислородного голодания головного мозга. Радиация провоцирует генетические мутации. Обезвоживание усугубляет все упомянутые процессы.

К полету стоит готовиться с учетом преодолеваемых трудностей. Для начала боремся с обезвоживанием как катализатором опасных процессов. За сутки до полета, во время и после обязательно пить много чистой воды без газа — не менее 2,5 литров в день, постепенно насыщая организм водой. Не повредят и обычные водные процедуры — ванна, плавание. А вот сауна и солнечные ванны крайне нежелательны.

Если вы покидаете жаркий юг, не совершайте ошибку всех отдыхающих, которые до последней минуты пребывания жаждут получить финальную дозу ультрафиолета.

За сутки до полета можно только купаться — либо ранним утром, либо поздним вечером, но уж никак не в полдень.

В самолете пейте только воду, а вот любые другие жидкости — соки, кофе, чай, вино, крепкий алкоголь — в самолете пить нельзя, особенно если это трансокеанские перелеты. Все длительные рейсы желательно по возможности разбить на равные участки пути. Например, оптимальный перелет в Индию из Москвы выглядит так: Москва-Ташкент- Дели. Если ваш путь лежит в Китай, то лучший маршрут — Москва-Новосибирск-Пекин. Если Япония — Москва-Иркутск-Токио, если в США, идеальный вариант — Москва- Рейкьявик-Нью-Йорк. Ну а во Владивосток лучше лететь с посадкой в Норильске или Красноярске. За время даже кратковременной остановки ваш организм сможет восстановиться и набраться сил для следующего скачка, и сопротивляемость его к неблагоприятным воздействиям будет намного выше.

В полете хочется поесть и уснуть, и здесь мы можем сделать ошибку, налегая на алкоголь. Да, он глушит безусловный рефлекс опасности, но при этом существенно разрушает наш организм.

Особенно опасен крепкий алкоголь, поскольку организм находится во внеземных условиях — алкоголь на него действует с коэффициентом 3, то есть в три раза сильнее.

Именно поэтому мы с вами периодически являемся свидетелями сумеречного затмения сознания некоторых пассажиров, которые никогда бы не позволили себе такое поведение на земле.

Кроме воды, в самолете нужно есть, и лучшие продукты в такой ситуации — рыба и рис. Я бы на всех рейсах ввел обязательное меню — салаты из свежей зелени и сочных овощей и суши. Рыба и рис содержат в себе много воды и, кроме того, являются радиопротекторами. Еще один необходимый на борту предмет — мини-пульверизатор, при помощи которого вы будете увлажнять волосы и открытые части тела. Это небольшая вещица поможет вам хотя бы отчасти, локально компенсировать ужасающую сухость воздуха на борту воздушного судна.

Желаю Вам приятного полета! Уверен, что зная истинную, физиологическую природу страха, вы будете летать спокойнее.

 

Поделиться:

Рекомендуем также: